Solowheel тест-драйв

 

 Мы написали данный обзор для того, чтобы детально рассказать про легендарный Solowheel, протестировать его и разобраться в том, так ли он хорош как про него говорят, а особенно в сравнении с наступающими на пятки конкурентами от китайских производителей. А учитывая то, что именно Соловил является общепризнанным лидером моноколес в мире, то нам будет вдвойне интересно посмотреть, насколько он хорош, ведь статус обязывает. Итак, у нас в руках оригинальный SOLOWHEEL последнего поколенья с двигателем 1500 Ватт и мощной литий-метал гидридной батареей мощностью 122Ватт/час, 52 В.
 Solowheel-SW-1-W-Side-300x300Solowheel-SW-1-W-Front
 Solowheel-SW-1-B-Front-three-quarters-lower-viewprobkam-net.com Solowheel test-drive.com Solowheel test-drive
Внешне Solowheel внушает доверие. Выверенные зазоры корпуса и качественный мягкий ABS пластик соседствует с интегрированными резиновыми вставками, которые призваны подарить максимальный контроль и комфорт при передвижении. Все сделано очень добротно, “по-немецки”, я бы сказал, если сравнивать с автомобилями. Не зря производитель Solowheel, компания Inventist (США), ест свой хлеб. Внешне, по материалам и качеству сборки, не придраться: корпус имеет эргономичную форму и при езде не возникает дискомфорта из-за того, моноцикл где-то давит или натирает. Хотя первое время, как и при обучении на других электрических моно-колесах, можно использовать защитные щитки, чтобы не наминать внутреннюю сторону ноги соседствующую с красной резиновой накладкой. Во время обучения – присутствуют боковые нагрузки.
 probkam-net.com Solowheel test-drive.com Solowheel test-drive-004
Solowheel выпускают в черном и белом цветах. К нам на тест-драйв Solowheel попал моноцикл в белом корпусе. Он имеет перламутровый отлив и выглядит очень эффектно. Рекомендуем! Черный тоже хорош, но не такой нарядный, как нам показалось. Если говорить о корпусе, то во время тест-драйва мы, конечно-же, испытывали моноциклы в критичных режимах и не раз его роняли, в том числе и на асфальт. Что сильно порадовало – это качество пластика: корпус не поверхностно покрашен, а целиком состоит из белого или черного ABSпластика. Из-за этого любые царапины или повреждения на нем практически не видны. После тест-драйва мы взяли наждачную бумагу и устранили все повреждения очень легко, что бы не отдавать “побитый” аппарат. Выглядит как новый, судите сами :)
 probkam-net.com Solowheel test-drive.com Solowheel test-drive-006probkam-net.com Solowheel test-drive.com Solowheel test-drive-005
Итак, первым делом, после внешнего осмотра, мы решили протестировать насколько Solowheel, с двигателем 1500 ватт, стабилен и надежен. Для этого, мы попытались сэмулировать режимы перегрузок, на которых большинство моноциклов сдаются и отключаются ввиду срабатывания защиты от перегрузки или превышения нагрузки по цепи питания. Основная проблема отключения – перегрузка двигателя и батареи ввиду чего прекращается стабилизация моноцикла гироскопом, и он падает.

Вес тест-пилота – 85кг. Тестируя, мы максимально резко переносим вес то вперед, то назад и смотрим, как ведет себя моноцикл. Многие моноциклы, в таком режиме, либо отключаются, либо теряют стабильность, что выражается в наклоне устройства более чем на 10-15 градусов вперед или назад (т.е. проваливаются – откланяются на большой угол от вертикали) или  попросту выскальзывают из-под ног.

Итого: Solowheel тест-драйв выдержал на пятерку т.е. при всем желании, 85кг тест-пилоту не удалось ввести Соловил в критический режим и дестабилизировать его, а это дорогого стоит, ибо после первого падения отпадает всякое желание продолжать. Чтобы понять, что такое стабильность и зачем она требуется, вот тест моноцикла другого производителя, который не обеспечивает необходимую стабильность:

 

Теперь давайте прокатимся:

На ходу Соловил покоряет плавностью и мягкостью хода. За время тестдрайва, мы не раз проезжали на нем расстояния более 15км и не устали, как на некоторых других моноциклах, которые мы тестировали. Это связано с тем, что Соловил не жестко держит горизонт, а позволяет чуть наклонить колесо вперед или назад без резких замедлений или ускорений. При этом, подножки четко возвращаются в параллельное земле положение сразу после разгона или торможения. Из-за такой настройки, при передвижении на большие расстояния не устают ноги т.к. положение пассажира не статично. К тому же эта настройка позволяет с большим комфортом преодолевать неровности или бездорожье т.к. при въезде на препятствие или съезде с него, моноцикл мягко демпфирует стык наклонных поверхностей.

Попробуем отметить все основные  характерные особенность Solowheel:

  • Не теряет горизонт – т.е. при проезде неровности (например, ямка или бугорок), Solowheel в туже секунду встает опять вертикально, а не продолжает несколько секунд ехать под углом, с опущенными или задранными подножками
  • С легкостью преодолевает ямы или выпуклости на дороге, без замедления или движения в натяг, чем грешат модели с более слабыми двигателями.
  • Solowheel с легкостью достигает заявленных производителем 16 км/ч и движется с этой скоростью сколь угодно долго, без перегрузок или попыток тебя остановить поднятием подножек. 16 км/ч это искусственное ограничение скорости, вызванное желанием производителе обеспечить безопасность пассажира в случае возникновения непредвиденной ситуации, например, возникновения препятствия на пути. На скорости до 15-16км/ч большинство из нас сможет соскочить и не упасть. Отдельно стоит отметить то, что со скоростью 16 км/ч соловил движется не только по прямой, но и в горку или при встречном ветре. В этих условиях менее мощные моноциклы сдаются.

DCIM118GOPRO

 

  • У Solowheel отсутствует, присущее большинству менее мощным конкурентам, назойливое ограничение ускорения писком динамика (зумера). На многих моделях других производителей, зумер начинает неуемно пищать с 10-12 км/ч, что предупреждает о необходимости притормозить и не разгоняться дальше, ибо это становится опасным ввиду ограничения мощности двигателя и тока батареи. По данным производителей Solowheel, столь мощный двигатель в 1500 Ватт и батарея LIFEPO4 позволяют выдать ток до 40-50 А, что необходимо при движении под нагрузкой. Именно поэтому Inventist смог обойтись без звукового предупреждения. Даже на максимальной скорости в 16 км/ч соловил не теряет стабильность.
  • При движении, корпус, который закрывает почти полностью колесо, не дает грязи из-под колеса лететь на пассажира, что очень радует ввиду наших не самых чистых дорог и периодической слякоти. К тому же закрытое колесо позволяет не испачкавшись самому и не пачкая пассажиров ездить с соловилом в общественном транспорте.
  • Отдельно следует отметить конструктив и качество материалов. Производитель не поскупился не на материалы корпуса, к которым сложно придраться, не на качество шасси. После теста в довольно жестких условиях (прыжки с бордюров, падения соловила на асфальт итп), моноцикл по-прежнему хорошо сбалансирован и без следов повреждений. Нет ни трещин на корпусе, не биений диска.
  • Во время теста мы протестировали Solowheel на различных типах покрытия: асфальт, гравийная дорога, булыжная мостовая, побережье финского залива с плотным песчаным покрытием и вдоволь покатались по лужам. Если кратко, то все, кто попробовал сошлись во мнении о том, что на всех этих покрытиях ни у кого не возникло проблем с управляемостью или мощностью. Все предсказуемо, комфортно и стабильно, т.е. как и должно быть.
  • При ускорении до максимальной скорости, Solowheel не поднимает подножки, что очень порадовало.

Немного теории: для стабилизации моноколес, производители применяют различные решения: одни ставят назойливый зумер, другие настраивают аппарат т.о. чтобы он поднимал подножки (отклонялся назад) при наборе скорости. Соловил пошел своим путем и не использует зумер, а также не отклоняет аппарат при наборе скорости на значительный угол в 20-30 градусов т.к. это опасно, можно попросту упасть назад, Solowheel стабилизирует колесо за счет четкой работы гироскопа и тягового двигателя: при достижении 15-16км/ч солоил начинает притормаживать и гироскопом смещает центровку совсем немного назад, от 2 до 5 градусов. За счет мощного гироскопа, пассажир не может продавить подножки и наклонить аппарат вперед т.ч. этого оказывается достаточно, чтобы прекратить набор скорости. Менее мощные аппараты не могут так стабилизировать т.к. такое отклонение при недостатке мощности легко продавливается пассажиром и либо нужно отклонять его на 20-30 градусов, что может вызвать падение назад, либо произойдет падение вперед. Это еще один большой плюс в копилку Solowheelс его мощным двигателем с продуманной системой стабилизации

  • Дальность пробега, по заверениям производителя, составляет до 20 км. Со своей стороны, мы так же протестировали дальность:
    1. Пробег по асфальту составил 17 км при заявленных 20 при весе пассажира 83кг. Полагаем пробег будет несложно довести до заявленных 20, либо снизив вес пассажира, либо снизив скорость. Для сравнения, мы проехали этот путь вместе с другим моноциклом, у которого заявлен пробег в 25км. Несмотря на то, что он двигался не быстрее 11-12км/ч т.к. с постоянным писком зуммера ехать было так долго не возможно, заряд кончился через 12 км.
    2. За несколько дней до нашего тестдрайва, Solowheel был предоставлен всем желающим на тест-драйв на Елагином острове в Санкт-Петербурге, где проходила выставка высоких технологий и научных достижений GEEK-PICNIC. В первый день тест-драйв продолжался 5 часов и все это время, Соловил тестировали участники и посетители выставки. И в конце дня в нем еще остался заряд на обратный путь (1.5 км). Т.ч. при неинтенсивном использовании (движение с небольшими скоростями) пробег сильно возрастает.
  • Мы протестировали время зарядки Solowheelстандартным зарядным устройством, которое по заявлениям производителя составляет 1 час. Нам, при полном разряде, потребовалось 1 час 25 минут для полной зарядки до зеленой лампочки. Обратившись к производителям с этим вопросом они прокомментировали, что 1 час это приблизительное время заряда и оно зависит от многих факторов (степени разряда, температуры воздуха, напряжения сети итп).
 Немного других фото с тест-драйва:DCIM118GOPRO  DCIM118GOPRODCIM118GOPRO  probkam-net.com Solowheel test-drive.com Solowheel test-drive-007
В заключении, мы подвели итоги нашего тестирования Solowheel последнего поколенья: 

  • Высокая скорость передвижения 16км/ч без всяких “но”
  • Продуманная программа стабилизации – без отклонения назад или зумера (писка)
  • Высокая мощность в 1500 Ватт для комфортного передвижения по любому покрытию, преодолению горок и ухабов
  • Защита от воды IP65 (внезапно начавшийся дождь или снег, ему не страшны)
  • Закрытое колесо, которое убережет окружающих в общественном транспорте и вас самих, при его транспортировке
  • Быстрое время зарядки аккумулятора (более 85% за 1 час)
  • Исключительная стабильность – у нас так и не получилось вызвать блокировку колеса и остановку гироскопа
  • Высокое качество изготовления и материалов (корпус целиком сделан из прочного и мягкого цветного ABS пластика, которому не страшны падения, даже на асфальт), резиновая накладка которого беспечивает контроль и комфорт при движении.
  • Мощный LIFEPO4 аккумулятор, рассчитанный на 20км пробега и выдержавший 5 часов тест драйвов (движение с невысокой скоростью)
  • Высокий комфорт при передвижения, в том числе и на дальние расстояния