Solowheel, Airwheel, IPS and CXM тест на стабильность

Сегодня мы расскажем о сравнительном тесте четырех моноколес известных и распространенных в России брендов: Solowheel, Airwheel, IPS и CXM. Для теста мы подобрали топовые модели данных производителей. Немного о конкурсантах:

Solowheel – американское моноколесо (моноцикл) от компании Inventist. Мощность 1500 Ватт. Фаворит испытаний, судя по мощности и именитости брэнда.

Airwheel X8 carbon – моноколесо от китайсокго производителя. Мощность 1000Ватт. Бренд хорошо раскручен и уважаем в России.

IPS 111 и IPS 101 (102) – две модели от компании IPS, китай. Компания хорошо раскрутилась за 2 года на российском рынке, но сейчас сдает позиции ввиду нестабильного качества и не лучших технических характеристик. Заявленая мощность 950 и 750 Ватт соответственно.

CXM А6 – новый, недорогой бренд, самый бюджетный из наших испытуемых. Мощность 1000 Ватт. Несмотря на невысокую стоимость, флагман А6 имеет встроиный Bluetooth для проигрывания музыки. Остальные модели, CXM A6 sport, CXM A3 проще по комплектации, но аналогичны по характеристикам и мощности двигателя.

Итак, тест заключается в следующем: наш тест-пилот попробует нагрузить моноколесо таким образом, чтобы оно испытало нагрузку, как в движении при езде. Нагружать колесо мы будем руками, что бы не падать всякий раз при перегрузке.

Немного теории: при движении, моноколесо испытывает довольно высокие нагрузки всякий раз, когда пассажир разгоняется или тормрзит. Самые высокие нагрузки моноцикл испытывает на разгоне и при движении на максимальной скорости при попытке пассажира наклониться вперед еще сильнее для разгона, либо попадании колеса на неровность дороги (лежачий полицейский, горка или ямка, которую не всегда может быть видно, например, из-за дождя или по невнимательности). Чем больше вес у пассажира, тем мощнее должно быть колесо, чтобы избежать падений при перегрузке. Если мощности недостаточно, то колесо потеряет стабильность и упадет. Поэтому, при выборе колеса, следует смотреть не только на паспортные цифры, которые не отражают реальной картины, но и на результаты приведенного ниже теста:

         

По результатам теста можно заключить следующее: моноколесо Solowheel мощностью 1500 ватт оказалось вне конкуренции и наголову выше соперников. Наш тест-пилот весом 120кг не сумел создать такую нагрузку на моноколесо, в результате которой оно бы потеряло стабильность. Это означает, что оно выдержит даже тяжелых пассажиров, при движении даже с максимальными скоростями и движении по неровностям или в горку. Т.е. внезапная потеря стабильности, ввиду перегрузки, практически исключена.

Хорошистом оказалось моноколесо Airwheel X8 carbon – пассажирам среднего веса можно не опасаться внезапного падения (скидывания). Однако райдерам тяжелее 80-90 кг мы бы рекомендовали посмотреть в сторону Solowheel для безопасного передвижения. К тому же следует учитывать, что все колеса, кроме Solowheel, т.е. Airwheel, IPS и CXM  имеют ограничение скорости 12 км/ч при превышении которого, звучит зумер (звуковой сигнал) и моноколесо наклоняется назад, пытаясь ограничить тем самым ускорение. У Solowheel режим стабилизации включается на 15-16 км/ч.

Третее место уверенно занял самый недорогой конкурсант –  CXM А6. Он подойдет не тяжелым пассажирам, весом до 80-90 кг. Моноцикл имеет довольно мощный двигатель 1000 ватт и уверенно везет не тяжелого пассажира. Более тяжелым пассажирам не следует активно разгоняться на колесе или на плной скорости влетать на неровности, хотя при движении без резких ускорений и превышения скорости стабилизации, падение практически исключено.

Четверное и пятое место разделили моноколеса, с самыми слабыми двигателями: IPS 111 и IPS 101 соответственно. Их можем рекомендовать лишь тем, чей вес не превышает 50-60кг. Всем остальным следует передвигаться на них с крайней осторожностью и уж точно без резких ускорений. Ввиду недостатка мощности, колесо внезапно теряет равновесие и стабильность даже при небольших перегрузках.

 

 

 

 

Tags: , , , , ,
0